Форум

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.





Страниц: 1 2 3 [4]
Автор Тема: Развитие интеллектуальное и духовное.
andrej
Новичок
Сообщения: 20
andrej
Сообщение Адам пытался достичь подобия Бога дьявольским, сатанинским способом, ослушавшись Бога и
 October 1, 2012, 20:03

Адам пытался достичь подобия Бога дьявольским, сатанинским способом, ослушавшись Бога и его заповедей. Материально, съев яблоко, никогда не станешь, как Бог. Но выражая духовное единство, подчинясь заповедям Божиим, (то, о чём говорит Михаил) человек отражает Бога, становится "как Бог", выражает свою истинную природу: быть созданным по образу и подобию Божиему.

marija
Новичок
Сообщения: 12
Сообщение Михаил, мыслить и любить - это ведь разные понятия. Мне кажется, что шанс любить есть у
 October 3, 2012, 05:18

Михаил, мыслить и любить - это ведь разные понятия. Мне кажется, что шанс любить есть у каждого. И если человек сознательно отвергает этот шанс, то да, жизнь его может стать бессмысленной.

mihail
Новичок
Сообщения: 18
mihail
Сообщение Мария,мыслить и любить-это действительно разные понятия,но реализация такого процесса,как
 October 3, 2012, 12:57

Мария,мыслить и любить-это действительно разные понятия,но реализация такого процесса,как обожение(к которому должен стремиться христианин),невозможна без слияния этих понятий в одно неразрывное целое,т.к. нельзя мыслить,как Бог,не имея в себе Его любви,и нельзя любить,как Бог.не имея Его мыслей.Только при условии обожения происходит обретение христианином Царствия Небесного-состояния просвещённости сердца и разума человека Богом.

Нашёл хорошую цитату по теме:«Душа при общении со Духом Святым делается с ним единым духом», — говорит св. Макарий Великий о жизни совершенных христиан. По словам св. Максима Капсокаливи, действие избыточествующей Божественной благодати ведет к прекращению обычной деятельности ума. «Человеческий ум, сам по себе, прежде соединения с Господом, рассуждает сообразно своей силе, — свидетельствует из опыта святой, — когда же соединяется с огнем Божества и Святым Духом, тогда бывает весь обладаем этим Божественным Светом, соделывается весь светом, воспламеняется в пламени Святого Духа, исполняется Божественного разума, и невозможно ему в пламени Божества, иметь собственных помышлений и размышлять о чем-либо по своему произволу». Православный подвижник двадцатого столетия Старец Иосиф Афонский так описывает опыт обожения: «Пламенеет сердце от Божественной Любви и взывает: «Держи Иисусе мой, волны Твоей благодати, ибо я таю как воск». И действительно тает, не вынося. И захватывается ум в созерцании. И происходит срастворение. И пресуществляется человек и делается одно с Богом, так что не знает или не отделяет самого себя, подобно железу в огне, когда накалится и уподобится огню».Достижение обожения невозможно вне христианского подвига. По слову св. Иустина Поповича, следовавшего мнению св. Макария Великого, путь к обожению лежит через претворение в жизнь евангельской этической триады — веры, надежды и любви. Этой триадой личность формируется по образу Христа, пока не станет «христообразной». Этическая триада евангельских заповедей предвосхищает соединение с Божественной Триадой – Вечным Троическим Божеством. Ниспосылаемые Пресвятой Троицей благодатные переживания ведут подвижника к таинственному переходу из этической триады в Божественную, вводят в обожение, «боготворение» и «отроичение» его личности. Главной христианской добродетелью в этической триаде выступает любовь. По слову св. Григория Богослова, «любовь к Богу есть путь к обожению». «Только любовью венчается путь духовного совершенствования, ведущий к обожению», – учит подвижник нашего времени архимандрит Иоанн (Крестьянкин)."

Кстати,открытие "духовных высот" людьми с "отклонениями" и дефектами ума" иногда становится опасным как для самих открывших,так и для их окружения(существует опастность прелести).Так,например,гордыня тоже может стать причиной духовного взлёта для человека,только за каждым взлётом,двигателем которого является гордыня,следует падение и провал,болезненность и глубина которых зависит от высоты,достигнутой взлетевшим.

marija
Новичок
Сообщения: 12
Сообщение Михаил, какие замечательные цитаты!
А опасность прелести есть у всех, и даже у "высокоумных"

 October 5, 2012, 06:00

Михаил, какие замечательные цитаты!
А опасность прелести есть у всех, и даже у "высокоумных" она едва ли не больше. Пример - Лев Николаевич Толстой.
Я не уверена в своих словах, но вот моя мама долгое время работала с детьми "дефективными" и всегда говорила, что они очень добрые, гораздо добрее и смиреннее обычных детей (у нее разный опыт педагогический был). А уж как они ее обожали! Один прямо говорил: "Я, Зоя Александровна, дурак, но ведь я добрый дурак!" Кому из нас под силу такое смирение? Может быть вот таких, "нищих духом" и есть Царствие Небесное?

andrej
Новичок
Сообщения: 20
andrej
Сообщение Есть разница между добрым "умным" и добрым дураком. У одних есть выбор, поэтому их доброта
 October 5, 2012, 15:53

Есть разница между добрым "умным" и добрым дураком. У одних есть выбор, поэтому их доброта характеризует смирение. У других доброта и простота могут являться всего лишь формой защиты от непонятного и опасного окружающего мира, так как у них нет другого выбора.

andrej
Новичок
Сообщения: 20
andrej
Сообщение Бывают и злые. Среди дураков всегда лучше иметь дело с "добрым" дураком, но самому оставаться
 October 7, 2012, 07:41

Бывают и злые. Среди дураков всегда лучше иметь дело с "добрым" дураком, но самому оставаться при этом умным и добрым. А, вообще, нужно себе искать компанию умных, добрых и духовно смиренных, работая с дураками по мере наших сил и необходимости.

marija
Новичок
Сообщения: 12
Сообщение Конечно, конечно, только хочу заметить, что умственное превосходство, на мой взгляд, не
 October 14, 2012, 10:40

Конечно, конечно, только хочу заметить, что умственное превосходство, на мой взгляд, не дает никаких "преимуществ" для духовного развития. Дети-то Туда, возможно, первыми войдут, возможно там же окажутся те, над кем при жизни насмехались, кого сторонились, кем брезговали, а вот войдем ли мы? Это еще вопрос.

andrej
Новичок
Сообщения: 20
andrej
Сообщение Умный человек не станет показывать своё умственное превосходство, чтобы обидеть другого,
 October 14, 2012, 18:33

Умный человек не станет показывать своё умственное превосходство, чтобы обидеть другого, так как, правильно заметил Михаил, высшая разумность не может быть без Любви. Одако, разумность есть духовное превосходство над безумием, глупостью и невежеством.
Царство Божие есть Царство детей, и не важно - младенец ли это, или седовласый старец с глазами ребёнка. Те над кем насмехались и кого унижали незаслуженно в этой жизни, получат свою награду на Небесах.
Для нас дорога к Царству не в потустороннем мире, не за пределами нашей земной жизни, а здесь и сейчас. Ведь Царство Божие - внути нас. Духовное смирение, Единство нашей воли с волей Творца, Божественная разумность нашей жизни идут от Царства, которое лежит первично и перманентно по отношению к любому миру.

Страниц: 1 2 3 [4]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31 ; Страница загружена за 0.019 секунд.

Поделиться в соц. сетях

0