• РПЦ — секта?

Воздействие Русской Православной Церкви на сознание человека:

1. Монологичность;
2. Понижение сопротивляемости;
3. Опора на мифологию;
4. Коллективизм;

1. МОНОЛОГИЧНОСТЬ. Первым делом объявляются «дьявольскими» практически любые другие источники информации кроме РПЦ, тем самым достигается однонаправленность воздействия.
Единственно верным источником информации в православном храме является местный батюшка, обладающий монополией на истину в качестве «рупора воли Божьей». Даже если другие источники информации (например, семья) одобряются, то они все же тщательно контролируются «православной цензурой». И если твой друг обладает «неблагословенной информацией», общение с ним считается неблагонадежным, «вводящим во искушение». Любые новые источники (особенно религиозной и идеологической направленности) проходят одобрение у батюшки — «тест на благословенность». Вольнодумство — грех. Свое мнение — гордость, еще больший грех. Как видите, монологичность и однонаправленность воздействия обеспечена.

2. ПОНИЖЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ. Здесь используются чисто физиологические механизмы: отсутствие белковой еды, уменьшение числа часов сна делают человека более внушаемым. Повторение бессмысленных словосочетаний, осмысленных молитв неограниченное количество раз также понижает сопротивляемость.
Аскетизм, «умерщвление плоти», пост — несомненные атрибуты православия. Отказ от пищи, сна (дьявольские искушения), воздержание — все это входит в православную практику «духовного пути». Про «повторение бессмысленных словосочетаний» (читали «Псалтирь» на старославянском?), и «повторение молитв неограниченное количество раз» (взять хотя бы православную «Исусову», которую надо читать НЕПРЕРЫВНО) и говорить не приходится. Понижение сопротивляемости налицо.

3. ОПОРА НА МИФОЛОГИЮ — лидеры сект объявляют себя новым пришествием бога на землю, чем включают уже проверенные мифологические схемы.
Здесь православная организация превзошла даже секты. Поскольку церковь обладает полной монополией на «Бога и Его Слово» («истина принадлежит церкви»), лидеры этой организации служат олицетворением и воплощением бога на земле, имея право повелевать от имени бога и решать, что от него, а что — нет. И попробуйте только усомниться в их «божественности» и верности их решений.

4. КОЛЛЕКТИВИЗМ. Воздействие всегда осуществляется в коллективе, где человек автоматически начинает копировать правильное поведение с помощью других членов сект.
Зайдите в любой православный храм и начните вести себя «не как все». Мигом заставят тебя стоять где надо, креститься когда надо и кланяться кому положено. А после службы к тебе подойдет какая-нибудь местная старушка, и популярно объяснит тебе что к чему, и что тебя ждет в случае чего (например, вечные муки и адское проклятие).

Как видно из приведенных выше характеристик, РПЦ пользуется теми же методами воздействия на психику человека, что и все другие организации, получившие среди психологов звание «тоталитарной секты».

Поделиться в соц. сетях

0

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Комментариев нет к записи “• РПЦ — секта?”

  1. aleksand:

    Если осуществить небольшую экскурсию в историю то подобное положение вещей не должно удивлять. РПЦ фактически неотделима от государства и всегда осуществляла идеологическую работу в своей области. Современная РПЦ не исключение. В девяностые церковники занимались экспортом табака и алкоголя пользуясь налоговыми льготами. Многие из них сколотили состояние в то время. За тогдашним митрополитом, ныне патриархом Кириллом прочно закрепился титул «табачный барон». В середине девяностых он начал экспортировать нефть. Сейчас его личное состояние оценивается в миллиарды долларов. Поэтому являясь олигархом со всеми вытекающими последствиями, он всеми силами поддерживает действующую власть. То же самое со всем высшим духовенством. А прихожане этим людям нужны для того что бы сохранять влияние. Поэтому в ход идут проверенные приемы и методы. Только вот где здесь вера?
    Наверное каждый верующий должен сам решать нуждается ли он в посредниках.
    Мне если честно, такие посредники не по душе.

  2. marija:

    Настя, Вы очень сильно передергиваете. С Вашей логикой сектой можно назвать любую, хоть сколь бы то ни было регламентируемую, религию. А в православии еще не самые жесткие порядки — ознакомьтесь, например, с иудаизмом или исламом. Возможно, Вам стоит меньше думать о том, что кто-то пытается на вас влиять и больше заниматься своими делами :) ))

    Александр, насчет посредников — соглашусь. Недаром говорят: «Каков поп, таков и приход». Дело именно в людях, а не в религии.

    Сама же я считаю, что посредники между людьми и Богом необходимы, по той же самой причине, по которой необходимы посредники между людьми и водопроводом. Ведь человек нуждается в утешении не меньше, чем в воде. Поэтому в каждой области должны быть свои профессионалы.

  3. aleksand:

    Настя Перфораторовна
    Во-первых, что Вы подразумеваете под словом секта?
    Да и вообще, вся эта псевдофилософия а-ля Код да Винчи — некая рзновидность общественной шизофрении, выражающаяся в идее, что все религии были созданны для управления народом. Что, в древние времена «злые массоны» (или как Вы называете создателей Христианства) сидели и размышляли, сколько именно белка нужно потреблять их подопытным? Глупость какя-то.

  4. anastasi anastasi:

    Мария, в том-то и дело, что под понятием «секта» я подразумеваю ЛЮБУЮ религию.
    В церквях регулярно проводят странные обряды и церемонии, зачитывают трескучие фразы из ветхих книг, носят нелепые одеяния и поклоняются трупу. А польза для народа от их процедур — нулевая! По мне, так это самая настоящая секта!

  5. artjom artjom:

    Можно рассматривать церковь как агент самовнушения, вспомните Великую Отечественную. Церковь перевели на легальное положение, и, при тяжелом времени, должен же был кто-то, кто обнадежит и поддержит (было же призваны священнослужители в советскую армию). А вот Хрущёв таки присек на корню развитие церкви, но дело-то в том, что здесь и заложены предпосылки раскола нашего общества! Ведь близок этот институт исторически нашему народу.
    Не подумайте, что церковь и религию я отождествляю и говорю, что церковь — это дааа, gut. Обычно, в наши спокойные (относительно) времена «церковь» есть орудие государства. Но религия-то — дело другое...
    И по поводу аскетизма. Насильно никто не заставляет, по православию ты свободен в выборе пути — ад или рай. Окружение, может, и даст тебе смутиться (все постятся — а почему бы и не мне?)... Но всё вытекает опять из догм, учения.
    Кстати, по поводу коллективизма и вышеперечисленного...
    Зайдите в любой православный храм и начните вести себя «не как все»,
    Pussy Riot? :)
    Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Не нравится порядок религии — задайте вопрос священнослужителю, если поп не ответит... хотя не знаю, если человек пришел в этот храм дабы стать «рабом божим», то грех неофита не просветить в данном вопросе.

  6. andrej andrej:

    «Воздействие Русской Православной Церкви на сознание человека:

    1. Монологичность;
    2. Понижение сопротивляемости;
    3. Опора на мифологию;
    4. Коллективизм;»

    — Это несерьёзно.
    Несерьёзно, потому что всё тоже самое можно написать, заменив слово «РПЦ» на слово «общество», «демократия», «Рабочее место человека» и т.п... И поняв, как абсурд в таком случае получается, придётся согласиться и с тем, что точно также абсурдно и подставлять эти принципы под РПЦ.

    Вот взять своё рабочее место.
    Принцип 4. Коллективизм имеет место быть? Имеет. Ведь в коллективе работаем. И коллектив на нас воздействует. И есть такое понятие «общественная норма» Не согласен с ней — будешь аутсайдером. А кому это надо?

    Принцип 3. Опора на мифологию есть? Есть. Это и реклама и собственная вера в своё повышение. И знаменитая фраза: «начальник всегда прав». И попробуй в этом усомнись. Могут и на дверь указать.

    Принцип 2. Понижение сопротивляемости есть? Есть! Кто сказал, что работой не перегружают, не заставляют иногда брать её на дом, там нет совсем дурацких инструкций, которые надо выполнять, подурацки, задним числом заполнять отчёты, формально делать многие вещи, ибо согласовалось с бумажкой?
    Если люди, честно трудясь, сильно устают после работы, значит, налицо понижение сопротивляемости.

    Ну а принцип 1. Монологичность...Если человек, работающий в организации будет что-то делать нет так, как принято это делать там, ссылаясь на другие источники информации, то его быстро поставят на место. И поговорка: «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят» относится далеко не только к церкви. Думать в открытую и делать можно только так, как принято там...

    Но у кого повернётся язык назвать подавляющее большинство рабочих мест — сектами?
    Такие же «принципы» можно применить к понятию «общество» и придти к выводу, что «общество» — это секта.

    ----------------------------------
    А если всё резюмировать... то я во многом согласен с Марией Ярцевой. И вывод получается следующим. Подобные принципы и критика РПЦ в данному ключе идёт либо от анархических взглядов, либо от «чувства ущемлённой СВОБОДЫ».
    Знаменитый религиозный философ Николай Бердяев тоже критиковал православие, именно потому что для него понятие «Свобода» выше чем понятие «Бог», а понятие «Творчество» выше любого запрета и греха.
    Наверно также и здесь. Для кого-то РПЦ «плохая», потому что она говорит, как минимум, об ограничении свободы человека. И, конечно, для тех, для кого слово «свобода» — святое, церковь и религия вообще будут восприниматься с отрицательным знаком.

    P.S. Александр Чудский, а откуда у Вас такие данные насчёттого, что «в девяностые церковники занимались экспортом табака и алкоголя пользуясь налоговыми льготами. Многие из них сколотили состояние в то время»?

  7. aleksand:

    Настя Перфораторовна
    Ну а если слово «секта» для Вас есть просто пустое ругательство в адрес любой религии, то все Ваше предидущее сообщение не имеет никакого смысла (кроме пустой брани). Да и вообще, если смысл происходящего действия Вам не известен, следует побольше об этом действии узнать, а не плеваться в сторону людей, его совершающих.
    Андрей Повилайтис
    "И, конечно, для тех, для кого слово «свобода» — святое, церковь и религия вообще будут восприниматься с отрицательным знаком."
    Ничего подобного. Это слишком радикальное утверждение. Свобода — великая ценность, как и Истина. Анархизм и нигилизм к подлинной свободе никакого отношения не имеют.

  8. aleksand:

    По моему в обсуждении присутствует некая путаница в понятиях.
    Понятие секта в обобщенном виде представляет собой организацию со специфическими методами и целями. С этой точки зрения в начале темы изложены правильные представления об РПЦ как об организации.
    Религия это мировоззренческая система которая существует обособленно и в некоторых случаях может быть взята за основу, в идеологической работе секты. В таких случаях принято говорить об религиозных сектах.
    Автор темы, видимо представляя свои аргументы хотела подчеркнуть, что современная РПЦ понемногу приобретает признаки религиозной секты.

  9. andrej andrej:

    «С этой точки зрения в начале темы изложены правильные представления об РПЦ как об организации»...
    — Нет. Эти принципы извращены и надуманы и это легко доказывается.

    А то, что путаница в понятиях — это Вы правильно заметили. Ещё какая путаница. Потому что
    никакая мировая религия не может быть сектой уже по одному лишь названию, понятию...
    Фраза «православие — это секта» равносильна фразе — «часть — это целое».

    Секта всегда возникает на основе какого-то учения. И неважно — какая секта: религиозная, научная, светская... Секта всегда использует часть какого-то учения, вырванного из общего контекста и «отредактированного».

    Свидетели Иеговы — это секта, базирующаяся на христианских идеях. Ваххабиты — секта, базирующаяся на исламе. Большевики — это секта, на основании марксизма...
    Слово «СЕКТАНТ» по сути, синоним слову «еретик».

    Когда-то христианство, в первые века, называли сектой иудаизма. Но сама история расставила точяки над «i». Иудаизм не оправдал себя и евреи на тысячу лет были рассеяны по всему свету.

    Если Православие — секта, то секта чего? В этом весь вопрос. Ибо секта — это часть, отпочковавшаяся от некого целого.

    ------------------------------------
    Ну а если всё-таки речь идёт о методах и принципах функционирования, то, прежде чем сделать выводы, надо провести сравнительный анализ... Ведь если следовать ему, то вся наука или научные институты — это секты или одна большая секта с несколькими щупальцами. Далее — всё общество...
    Вот почему я и опровергаю подобные критерии определения: секта-не секта".
    Но это моё мнение...

  10. elena elena:

    Однозначно говорить о роли или значении РПЦ нельзя, как и однозначно сравнивать ее с сектой. Недостатков у РПЦ достаточно хватает, как и у любой «системы» в мире. Например, недостатки в медицине( врачебные ошибки, …), политика ( все ли и во всём ли довольны нашей властью, правительством?), … Мне кажется, что современный человек в современном мире должен быть достаточно грамотным, знающим и гибким, что бы пользоваться или впитывать все достоинства и по возможности уметь уходить от недостатков каких либо «систем», по крайней мере в религии это возможно.
    Вообще, то что должна делать РПЦ — это не сектантская деятельность. Конечной и глобальной целью православной миссии РПЦ в широком понимании является осуществление изначального замысла Божия — теосис (обожение) всего творения. Далее конкретно — основная задача РПЦ заключается в миссионерской деятельности. Наиболее ценная сторона действительности — это то, что миссия РПЦ сегодня заключается в активизации процессов единения и духовно-нравственного оздоровления человека и общества. Миссия (свидетельство) — проповедь для пробуждения веры — присуща самой природе Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви и заключается в провозглашении Благой вести всему миру: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16, 15). Православное понимание миссии предполагает, что вселенская миссия является событием, когда Евангелие будет проповедано «до скончания века» (Мф. 28, 20). Именно эта перспектива определяет правильное взаимоотношение между миссией и национальной культурой, ведь целью миссии всегда остается преображение всего космоса — человечества и природы, по слову апостола Павла, «да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15, 28). Поэтому миссия состоит в том, чтобы приближаться к миру, освящать и обновлять его, вкладывать новое содержание в привычный образ жизни. Каноническое основание миссии предполагает наличие «территории пастырской ответственности», в рамках которой совершается миссия церкви. Общепринято обозначать такую территорию понятием «миссионерское поле» — это духовное пространство, где борются свет и тьма («и свет во тьме светит, и тьма не объяла его», а поле битвы — сердца людей. В современном обществе, где почти забыта заповедь о любви к ближнему и царит повсеместное безразличие, миссионер РПЦ должен уметь всколыхнуть равнодушного, побудить его обратиться к Евангелию и воплотить духовные христианские ценности в повседневной жизни. Примером для этого может служить замечательная кинокартина «Поп», в которой показана спасательная миссия обычного батюшки одной из церквей во время Великой Отечественной войны. «Достойная» деятельность РПЦ неоднократно проявлялась в истории нашей страны. Например, во время Великой Отечественной войны РПЦ не оставалась в стороне от общего дела борьбы с врагом. В первый же день войны, глава Православной Церкви в России, Митрополит Сергий, 74-летний старец, опубликовал своё воззвание ко всем верующим нашей страны. На призыв отозвались все верующие. Они охотно несли, по примеру своих патриотов-предков, не только деньги, облигации, но и лом серебра, меди и другие вещи. Было заготовлено и сдано немало вяленой и кожаной обуви, шинелей, шапок, носков, перчаток, белья. Был организован особо сбор на подарки для бойцов в день Красной Армии. О благотворительной современной деятельности РПЦ можно почитать на сайте lib.com.ru/Jurisprudence/so_5_a16.htm.

  11. elena elena:

    Далее:
    Но и в то же время в деятельности РПЦ и церковных служителей существуют свои перегибы и недостатки, о которых я так же хочу упомянуть здесь на основании некоторой интересной информации.
    Основываясь на изучении некоторых исторических сведений, можно найти достаточно много интересных положений, например — трактовка Библейских текстов дошла до нас достаточно искаженной по сравнению с оригинальными текстами Ветхого Завета и Нового Завета. Еще в древности перевод книг Ветхого Завета был осуществлен на арамейский и греческий язык. В связи с языковыми трудностями в переводе ряд мест в текстах был существенно изменен. Первые переводы Библейских текстов с еврейского на старославянский язык были произведены в 9 веке Кирилом и Мефодием. Позже были и другие переводы со своим искажением, которые были сделаны с греческих уже искаженных переводов. В 1751 году в свет вышла Библия, в которую были внесены и еще многие исправления отдельных мест. Эта Библия как раз сейчас используется РПЦ как каноническая. В эту Библию вошли недостатки греческого перевода, добавились неточности других переводов, например достаточно неточный перевод богослва Иеронима на латинский с явно искаженным смыслом в духе идей христианства того времени. В 1876 году вышло первое издание полной Библии на русском языке, в которой переводчики то и дело отходя от еврейского текста, внесли свои изменения на основе греческих и церковно славянских текстов. Современные ученые уже давно пришли к выводу, что дошедший до нас вариант Библейских текстов не всегда может служить точным руководством к правильному пониманию.
    Поэтому можно сказать, что современная РПЦ порою руководствуется придуманными и искаженными фактами и положениями. То есть руководствуется сама и навязывает прихожанам придуманные либо достаточно искаженные положения.

  12. elena elena:

    Далее:
    Недавно прочитала книгу Дмитрия Викторовича Бачевского «Исповедь Христа. Развенчание мифов». Эта книга была написана, основываясь на более 100 древних канонических и не канонических текстов и манускриптов. Книга интересна тем, что в ней дается более реальное положение вещей, чем в привычных Библейских текстах. Многие положения вещей по новому заставляют взглянуть на учение Христа и его заповеди. Кстати Иисус Христос достаточно рьяно осуждал и саму существующую в то время церковь и священников, за что и был приговорен к смерти именно церковным обществом фарисеев, которые боялись потерять власть над народом, который стал предпочитать учение Христа. Читая о недостатках церковного общества того времени и проводя аналогию с современной церковью, я делаю вывод, что отчасти недостатки того времени продолжают «жить» и сейчас.
    «…Собрались все первосвященники и старейшины и книжники - весь синедрион. И устроили они судилище, и искали свидетельства против меня такие, чтобы можно было предать меня смерти. Многие свидетельствовали против меня, но свидетельства сии были недостаточны, чтобы обвинить меня в богохульстве, достойном смерти. И все священники закричали в ответ: - Должен умереть! И плевали в исступлении, крича: «Прореки, кто ударил тебя»? И много еще кричали они, хуля меня и мое учение, однако укрепился я духом перед тем и готовым был принять поношение и смерть…».
    В своем выхолащивании учения Иисуса священники дошли до того, что одно произведение апостола признавалось каноническим, а другое - неканоническим, апокрифическим. При этом многие апокрифические произведения позволяют более глубоко понять то, что трудно почерпнуть из прочтения четырех канонических Евангелие.
    Иисус в писаниях неоднократно говорит и священниках: «Они взяли ключ от знания. Сами не вошли, и другим не дают. И будет тем, кто пойдет за ними хуже, чем если бы они оставались в неверии». Церковь и священники, по мнению Иисуса, закрывают перед людьми двери к познанию, туманят разум и душу своими надуманными канонами и правилами, не имеющими ничего общего ни со здравым смыслом, ни с истиной, ни, в конце концов, с человеческой природой, к которой призывал возвращаться Иисус.
    Священники требуют слепой веры в церковь, тогда как Иисус открывал слепцам глаза на жизнь. Священники ограничивают человеческий дух и разум всеми способами, тогда как Иисус проповедовал безграничное познание. Священники говорят, что все - рабы, тогда как Иисус говорил, что все - Боги.
    «…Разумел я, что не есть мессия человек, но дух истинный в человеке, даруемый началом, основой духа - отцом. Ибо отец во мне, отец в вас, и каждый из нас есть бог. Отец в духе един для всех и разный для каждого. Ибо в Писании сказано: все вы боги.
    Небо - есть вершина вашего духа, а жизнь вечная - вечное счастье души вашей
    …- Раб только ищет путь быть свободным, но он не ищет имущества своего господина. Сын же - присваивает себе наследство отца. Разумеете? Кто есть истинный сын отца духа своего, тот жаждет получить от отца все, познать свою глубину до конца. Раб же ничего не ищет, кроме как облегчить свою душу.
    … И священники воспылали ко мне злобою в своих сердцах, ибо учил я не как они. В одну субботу в синагоге подошел ко мне человек, руку которого называли иссохшей, ибо уличен он был не раз в воровстве и не было ему прощения от близких, и близкие от него отвернулись. И просил он исцелить его от душевной раны, которую растравляло ему раскаяние.
    А священники наблюдали, буду ли я исцелять в субботу, чтобы обвинить меня в богохульстве.
    И спросил я у священников:
    — Что есть большим, по вашему разумению, грехом: исцелить в субботу или дать погибнуть в субботу? Что должно делать в субботу — добро или зло? Спасти душу, или погубить?
    И они молчали, не зная, что мне ответить, ибо не истина и не отец их небесный, а лишь книжное знание было для них мерилом жизни».

  13. elena elena:

    Далее:
    Самое страшное для священников в том, что настоящее учение Иисуса, который призывал работать над собой, самосовершенствоваться и бороться, идут вразрез с церковными правилами жизни - быть покорными, ходить каяться в церковь, и спасение будет дано «просто так». Именно «за просто так» является основной причиной, почему церковная трактовка стала наиболее популярной. Людям не надо делать над собой сверхусилий, чтобы постичь истину или хотя бы познать самих себя. Более того, можно даже грешить, ведь главное - просто время от времени ходить в церковь, показательно каяться. На кону большие деньги, поступающие от «введенных в заблуждение», и церковь, как и шаманы тысячелетия назад, не заинтересована в том, чтобы люди искали истину.
    «…- Несовместимо с человеческой совестью ставить величие своего чистого духа ниже животных или предметов, сделанных рукой человека из камня или металла. Закон духа человеческого - против принесения человеческих жертв истукану или животному, ибо я - человек - принес в жертву себе всех животных и все, что находится в мире. Поступайте и вы так же. Все в мире посвящено человеку, который один имеет дух и начало, отца в нем, и человек один находится в непосредственном и тесном единении с отцом. И я вам говорю: оставьте своих идолов и не исполняйте обрядов, которые разлучают вас с вашим отцом и связывают вас со жрецами, от которых их чистый дух отвернулся.
    — Тот, кто возвратит свою первоначальную, от рождения данную чистоту, простив себе все грехи, после убиения своей грешной души в себе и рождения новой, чистой, будет иметь право созерцать величественный образ своего отца, своего чистого духа».

  14. elena elena:

    Далее:
    «…И я сказал им:
    — Придет иное учение, и смятение, и поэтому священники будут стремиться к собственному выдвижению, они принесут учение, не приносящее пользы. Многие, которые не принадлежат к нашему числу духовному, называют себя или епископом или же дьяконами, как если бы они получили свою власть от бога. Они стремятся к первым местам. Однако они — лишь каналы безводные. И в этом будет разложение смерти, и они будут учить этому и отвратят верующих в отца от истинного учения и воспретят им вечную жизнь. Они возмут ключи от знания: сами не войдут, и другим не дадут. Они — это те, которые подавляют своих братьев, говоря им: «Посредством церковной общины наш бог дарит милость, поскольку спасение для нас может иметь место только в ней». Действительно, многие совратят многих живых, и они погибнут среди них. И когда они будут произносить имя мое, им будут верить. Ведь многие возьмут начатки нашего учения, но все-таки отвернутся от него по воле отца их заблуждения, потому что они делают то, что ему угодно. Те же, которые примешаются к ним, и станут в их храмах слушать их проповеди, станут их пленниками, поскольку они неразумные. Священники и их пленники будут привержены имени мертвеца, думая, что они очистятся. И осквернятся они еще больше и упадут в имя заблуждения и учения, которое имеет множество образов и церквей, и эти последние будут править ими еретически. Ведь некоторые из них будут осквернять истину и проповедовать дурное учение. И будут они злословить друг на друга. Другие же изменятся под воздействием дурных слов и таинств, ведущих народ к заблуждению. Некоторые не знают подлинных таинств, говоря о вещах, которые они не понимают, но, тем не менее, они будут хвастаться, что именно им принадлежит таинство истины. Многочисленные же другие, которые противостоят истине и являются вестниками заблуждения, утвердят свое заблуждение и закон против моих чистых мыслей, поскольку они смотрят лишь с одной точки зрения и думают, что добро и зло происходят из одного и таким образом искажают мое слово. И они будут ошибочно возвещать неизбежную судьбу, от которой напрасно будет стараться убежать род бессмертных душ вплоть до пришествия в них царствия духовного и вплоть до прощения их грехов, в которые они упали. Но горе тем, кто искажает это слово истины и отвращает внимающих им от жизни по учению и отделяется от заповеди жизни. После окончания заблуждения возобновится не имеющий возраста век бессмертного понимания, и теперь уже люди будут править над своими правителями-священниками. Истина вырвет корень их заблуждения и выставит его на позор, и оно явится во всей своей наготе, которая ему присуща. И они выставят себя на позор. Истине же предвечной, которая была прежде всего, священники не смогут ничего сделать».

    P/S: Отношение к РПЦ , на мой взгляд, должно быть избирательным. Каждая медаль имеет 2 своих стороны. А обширные знания помогают правильно оценивать и ориентироваться во многих сложных вопросах.

  15. bataj bataj:

    А как вы считаете, как человеческий рассудок, смог придумать столь высокие моральные ценности? Так или иначе, но РПЦ (Меня аж передёргивает от данной аббревиатуры) это последнее, что сплачивает Русский Народ, это то единственное, что оставило малейшую надежду на коллективизм, который я так люблю. К вопросу о секте? Если разобраться в самом понятии, то секта действует оказывает деструктивное влияние на социум, можно ли сказать то же самое про РПЦ? Нет! РПЦ это наша связь с предками, наша история, это наше достояние. Вопрос может стоять о том, что РПЦ изменилась, особенно в центральных областях, а в деревнях всё по прежнему!

  16. elena elena:

    Если в целом окинуть взором историю человеческого общества, то становится
    достаточно очевидно, что происходила интеграция человечества как целого за счет культурно-религиозных и межнациональных связей. Возникает вопрос — для чего Человек осознал себя как личность, оторвался от природы, создал свои социальные законы? Ответить можно однозначно: чтобы человеческое общество в конце своего развития превратилось в Глобальный Разум и снова, но уже в другом качестве, соединилось с природой. Только в качестве Единого Разума человечество сможет продолжать свое развитие. Но мы, люди, являемся биологическим видом, который организован в огромное социальное сообщество, кроме того, каждый из нас имеет национальную и государственную принадлежность, мы связаны семейными и родственными отношениями, а наше поведение во многом определяется внутренними физиологическими процессами, чувствами, идеей о нравственности. И именно совокупность всех этих факторов, так или иначе пропущенная через наше сознание, и дает восприятие Бога. Но каждое из этих воздействий, в зависимости от условий, может преломляться в сознании человека по-разному. Когда жизнь людей полностью зависела от кровнородственных отношений, то обожествляли основателя Рода. Сейчас очень много показывают документальных фильмов о древних цивилизациях. Создаются гипотезы, оценивая наскальные рисунки и прочтение древних текстов, о частом посещении Земли инопланетян, которых древние люди обожествляли. Возможно, так в умах древних людей был создан Патенон Богов. Возможно (гипотеза), именно тогда, по мнению некоторых ученых, и закладывался свод неких нравственных устоев и правил, которые дали древним людям развитые инопланетные цивилизации. Но это только гипотезы! Иначе звучит общая точка зрения — когда основой существования стала разнообразная хозяйственная деятельность на ограниченной территории, то появился Пантеон Богов, а при ощущении безграничности пространства возникала идея о Едином Боге. Например, библейский Бог Ягве есть Бог национального единства Евреев. Громадную роль в формировании в умах людей мысли о едином Боге сыграло учение Иисуса Христа: «…Отец существует сам по себе в человеке. Отец в вас — единственный в данном смысле, и он — бог. Нам не дано постичь отца напрямую, но дано постичь отца через его проявления в нашем духе. Все имена и определения его, задуманные или сказанные о нем, представлены лишь как след его, сообразно возможностям каждого из прославляющих его. Он одного возраста с каждым из нас, но больше каждого из нас, ибо мы черпаем от него всю жизнь, а не он из нас. Я, познавая отца, взошел на вершину духа и увидел его, большого, и себя — маленького. И услыхал я громовой голос: «Я — ты, и ты — я, и где ты, там и я, и я во всем, и где бы ты ни пожелал, собираешь ты меня и, собирая меня, собираешь и себя». Данная трактовка все же идет вразрез с современным библейским текстом, на котором основано учение современной церкви. В этом отчасти искаженном современном учении и я усматриваю момент заблуждения общепринятого учения церкви.

    А вам, Батай Жорж, что бы понять «как человеческий рассудок, смог придумать столь высокие моральные ценности?», я бы посоветовала прочесть либо вышеуказанную книгу «Исповедь Христа….» , либо почитайте Клайва Стейплза Льюиса «Нравственный Закон». («Нравственный закон говорит нам, какую мелодию нам следует играть; наши инстинкты — только клавиши» ).

  17. elena elena:

    Далее:
    Если условия жизни были таковы, что на первый план выступали наши физиологические процессы, то это приводило к рождению различных материалистическо- философских
    систем, допустим некоторые школы йоги. На самом деле все обстоит не так просто. Религии изначально зарождались как новые объективные чувства и знания,
    которые потом оформлялись в учения в рамках бытующих общественно-религиозных представлений, затем восприятие мира менялось, путались и забывались причинно-следственные отношения, и учение превращалось в верование. Кроме того, надо
    учитывать, что Боги никогда не умирали, они лишь меняли свои имена, а иногда и функции. Можно сказать, что Единый Всемогущий Бог — это Многоуровневый, Иерархический, Развивающийся и Саморегулирующийся Организм, а Человек является одним из Уровней Его Регуляции. И вся наша история является примером постоянных столкновений интересов Бога и Человека, результатом чего и было наше развитие. Так, например, христианская религия возникла как общечеловеческое учение, но завоевав всю Европу, эта религия распалась на ряд течений. В странах, где государственность была слаба, осталась и укрепилась католическая церковь, а там, где центральная власть была сильной, христианство трансформировалось в православие и протестантизм. Превращение Государства в Бога, осуществляли тоталитарные режимы Гитлера и Сталина. В Индии мы видим противоположную картину — полная веротерпимость и одновременно слабое национальное единство, а религии (индуизм, буддизм, последователи Кришны) учат слиянию со Всеприродным Богом, но через личное совершенство каждого отдельного человека. Следовательно и проявление религиозного чувства и его смена являются закономерными и необходимыми этапами в процессе формообразования человеческого общества, в истории которого нужно выделить два основных момента — грехопадение Адама и явление Иисуса Христа. Йогу Рамакришне принадлежит мудрость, которая гласит: греховность есть начальная ступень духовности.
    Если грехопадение Человека состояло в развитии его эгоистических качеств и осознании себя личностью, то ведь именно эти качества и вели общество по пути прогресса. А явление Иисуса Христа открыло человечеству дорогу к созданию Божественного Логоса. В настоящий момент, наш эгоизм из фактора прогресса превратился в тормоз общественного развития, и поэтому нам нужно изжить свой грех , чтобы почувствовать и осознать, что каждый из нас есть Искорка Божественного Разума.

    Вот именно здесь и должна на первый план выступать Русская Православная Церковь со своей миссией. Как я уже говорила, что миссия РПЦ сегодня заключается в активизации процессов единения и духовно-нравственного оздоровления человека и общества.
    Но так же я указала, что на мой взгляд отношение К РПЦ (нормальная аббревиатура, просто сокращение, которое не влияет на смысл) должно быть избирательным, что бы не впитывать в себя недостатки и не искажать свое мироощущение и стремление к нравственному совершенствованию.

  18. ura ura:

    Анастасия, вы говорите о том чего совершенно не знаете и не понимаете. В вас говорит пубертатный период, моральная не зрелость. Вот подтверждение моих слов:

    "в том-то и дело, что под понятием «секта» я подразумеваю ЛЮБУЮ религию.
    В церквях регулярно проводят странные обряды и церемонии, зачитывают трескучие фразы из ветхих книг, носят нелепые одеяния и поклоняются трупу. А польза для народа от их процедур — нулевая! По мне, так это самая настоящая секта!"

    Вы явно «не в теме», и уж вы точно ничего не знаете о религии. Прежде чем делать такие голословные заявления надо как минимум хотя бы вскользь изучить вопрос. Возьмите любой учебник по религиоведению и вниматекльно почитайте главу «христианство». Затем прочитайте «библию» и «закон божий». А затем подумайте. Вы непонимаете ничего... и это грустно. А уж когда начнете действительно изучать вопрос вы поймете почему монахи, батюшки носят такие странные одежды, в чем смысл молитвы, в чем смысл иконы и т. д. А может быть вам повезет и вы откроете для себя истину))))))

    Но вы не подумайте что я хочу вас оскорбить, наоборот, я хочу вам помочь не превратится в дурака. Я прекрасно вас понимаю ведь намного легче прочитать пару сомнительных статей и наслушатся умных речей от сомнительных умников чем начать разбиратся самому. Я тоже думал точно так же как и вы... лет в 17.

  19. voyance en ligne...

    • РПЦ — секта? | Нано-философия...

  20. http://www.voyantpartelephone.org...

    • РПЦ — секта? | Нано-философия...

  21. voyant gratuit...

    • РПЦ — секта? | Нано-философия...

  22. divorce...

    • РПЦ — секта? | Нано-философия...

  23. voyance...

    • РПЦ — секта? | Нано-философия...

  24. plan cul gratuit...

    • РПЦ — секта? | Нано-философия...

  25. voyance gratuite en ligne...

    • РПЦ — секта? | Нано-философия...

  26. voyance par telephone...

    • РПЦ — секта? | Нано-философия...

  27. voyance gratuite...

    • РПЦ — секта? | Нано-философия...

  28. voyance amoureuse gratuite...

    • РПЦ — секта? | Нано-философия...

  29. eaachapter36.org...

    • РПЦ — секта? | Нано-философия...

  30. serrurier paris...

    • РПЦ — секта? | Нано-философия...

  31. dale:

    ....

    ñïàñèáî çà èíôó...

  32. jeux de guerre...

    • РПЦ — секта? | Нано-философия...

  33. justin timberlake tickets 2014...

    • РПЦ — секта? | Нано-философия...

  34. garcinia cambogia reviews...

    • РПЦ — секта? | Нано-философия...

  35. nick:

    ....

    ñïàñèáî çà èíôó...

  36. ....

    thanks for information!!...

  37. Title...

    [...]Every after in a although we decide on blogs that we study. Listed beneath would be the latest web pages that we opt for [...]...

  38. Title...

    [...]below you will obtain the link to some web pages that we think you ought to visit[...]...

  39. Title...

    [...]we came across a cool website which you could possibly love. Take a appear if you want[...]...

Оставить комментарий

*